Что-то очень напоминает....

February 28 2013 18:37

Был проведен эксперимент с крысами.

Дидье Дезор, ученый из лаборатории поведенческой биологии университета города Нанси поместил шесть крыс в клетку, чтобы изучить их способности к плаванию. Из клетки был только один выход – в бассейн. Чтобы добраться до кормушки, нужно было его переплыть. Вскоре выяснилось, что не все крысы отправляются добывать пищу. Роли распределились следующим образом: два раба, два эксплуататора, один независимый пловец и один козел отпущения.

Два раба плыли за едой. Когда они возвращались в клетку, два эксплуататора били их и окунали головами в воду до тех пор, пока те не бросали добычу. Рабы получали свою порцию, только накормив хозяев. Эксплуататоры никогда не переплывали бассейн, чтобы насытиться, им было достаточно поколотить пловцов.

Независимый пловец был достаточно силен и не подчинялся эксплуататорам. Козел отпущения не мог ни плавать, ни запугивать эксплуатируемых, он просто подбирал крошки, рассыпавшиеся во время драки. Такая же структура группы – два раба, два эксплуататора, независимый пловец и козел отпущения – возникала во время эксперимента во всех двадцати клетках.

Чтобы лучше понять механизм возникновения иерархии, Дидье Дезор поместил в одну клетку шесть эксплуататоров. Они дрались всю ночь. К утру роли распределились по привычной схеме: два эксплуататора, два раба, независимый пловец и козел отпущения. Эксперимент с шестью рабами, шестью независимыми и шестью козлами отпущения дал тот же результат.

Еще один результат этих опытов ученые из Нанси узнали, вскрыв черепа испытуемых и проанализировав состояние их мозга. Самому разрушительному воздействию стресса подверглись не козлы отпущения, не рабы, а эксплуататоры. Они боялись, что рабы перестанут им подчиняться.

Ничего не напоминает?

Only authorized users can comment

Comments (43)

Jan. S. March 2 2013 22:53

Tata Tasha 11:56 Шо-то вы отвлеклись от темы. Воспоминания нахлынули?  

Ну вы ж понимаете, что эта система блата и дефицита пронизала все клетки общества и такая гнилая страна ну никак не могла не разрушиться.

У вас несколько странные впечатления о тех временах. Несколько предвзятые своим однобоким сознанием того, что происходило. Крутиться надо было.Заработать тогда, можно было вагонами ... в денежном эквиваленте. Лень было. Заработаешь за день пачку того, что раньше на заводе работяги годами ... и радуешься жизни по полной программе!
Более ранние времена плохие были? О да, все знали, что будет с ними завтра, старости и пенсии не боялись и двигали страну в перёд, как это было скверно, не правда ли!   Бесплатное образование, учителями выросшими делами Макаренко, дети ... мечтающие быть космонавтами.

К чему я? Я об универсуме человеческом, а не о Горбачёве. Горбачёв по природе своих генов стал страной править или ... ещё лучше пример нашей Вайры. Она генетически устроена быть Президентом? Самая мощная и злая крыса, стремящаяся к лидерству?   Она ... винтик системы. А вот некие доводы "англицких" учёных, которые звучат в шапке блоге ... очень смахивают на игру прохиндеев сидящих у власти и вдалбливающих в массовое сознание идею того, что так как есть ... заложено природой и ничего изменить нельзя!

Blocked profile March 2 2013 11:56

Jan. S. 06:09
Сам человек придумал эти места в жизни? Их придумала система, такая ... как перестройка от Горбачёва.

Я иногда припоминаю те времена горбачёвские. Кое-что ещё помню.    

Чуть ли не на каждом шагу натыкаюсь на утверждения, что во всём виноват он - Горбачев.

А я думаю - нет. Не совсем. Его вина мизерна. Он - продукт той системы и того времени. Она, эта система, просто вытолкнула его не поверхность.

А причина того мегакраха - блатные. Блат повсюду. Откровенный или завуалированный. Одна знакомая называла их "блатмейстерами"       

Блатные создали систему дефицита. Дефицит всего разъедает не только экономику, но и общество, всех вместе и каждого в отдельности.  

Некоторые утверждают, что в Латвии во времена дефицита мяса (в конце семидесятых - начале восьмидесятых) у всех были холодильники битком набиты мясом, а в магазинах - хоть шаром покати. Ну не знаю... У нас в доме мясо было редко, все работали и шастать по магазинам, выстаивать многочасовые очереди ни у кого не было ни времени ни возможностей. Хотя, по дороге на работу я каждый день рано утром наблюдала длинные очереди около магазинов - сколько людей не работало! Они и опустошали полки магазинов. Помнится, однажды весть тот район вонял гнилым мясом несколько дней - похоже, что чей-то холодильник не выдержал нагрузки и ... пришлось сгнившее мясо на помойку.

Несколько лет ходила я на работу и мимо ювелирного магазина. Там по утрам стояли очереди в несколько сотен людей. Деньги вкладывали! Когда большинство от зарплаты до зарплаты еле сводили концы с концами, у этих были лишние деньги.    А самое удивительное, что эти сотни обладателей лишних денег откуда-то узнавали, когда "выбросят" золото на прилавки! То есть система блатмейстерства и дефицита была отлажена и отшлифована задолго до "прихода" Горбачева.

Про карьеристов, которые всеми способами пролезали в партию, чтобы подняться по карьерной лестнице и пробиться к власти, уже написаны целые тома.   Горбачёв сам всплыл наверх из этой системы и взращён ею.

Поступление в вузы тоже частенько было связано с блатмейстерами. Недавно читала откровения одного врача. Блог написан с таким количеством грамматических ошибок, что за эти сочинения на экзамене ему влепили бы кол с минусом. А он получил аттестат зрелости, поступил институт и даже закончил его. Конечно, благодаря хлопотам родителей пристроить своё чадо на хлебное место. И какой здравомыслящий человек добровольно пойдёт лечиться к такому врачу? Одна моя знакомая трижды пыталась поступить в медицинский, но система блата не позволила ей пройти по конкурсу. А одна знакомая, золотая медалистка не прошла по конкурсу на иняз - все места уже были "забронированы". Однажды, обедая в кафе, подслушала разговор двух дамочек из приёмной комиссии в академии художеств. Они были латышки, естественно и не предполагали, что я "в теме". Так они спокойно делились между собой откровениями, сколько "своих" надо провести по конкурсу и пристроить. А это значит, что остальным конкурентам надо занижать баллы, чтобы они ну никак не пробились.  

Ну вы ж понимаете, что эта система блата и дефицита пронизала все клетки общества и такая гнилая страна ну никак не могла не разрушиться.

Jan. S. March 2 2013 06:09

Свяжу это

Согласно многих исследований лидерами рождаются, а не становятся.

с этим.

А что в этом мире делается по своей воле?

Есть теория, коя мне видится очевидной, но которую учёные не раскрывают. Скажем так ... психологи. Тема эта ... заполнения пустоты. Как раз Во все века многие умы бились над этим определением, вот и мою от туда.   В данном ключе, тема не нова, но не научная. Есть некие поведенческие образы и системы, кои оседают в поведении коллектива. Эти образы человек уже давно сам способен генерировать и воплощать в своей жизни. Конечно, человек их создаёт ради своих удобств, осознавая благо их. Но разве так уж дальновиден он, что бы всё предвидеть? Созданные системы работают во всех сферах жизни и не осознанных тоже, создавая пустоту сознания системы для всех, кою некоторые и наполняют в виду своей универсальности. Человек весьма универсальное существо, для наполнения таких пустот из -за отсутствия полного сознания коллективного в их  действиях. От того и получается, что не всё по своей воле совершается и зло для одних является средством выживания у других.  Был плохим полицейским, стал главой мафии? Или ... наоборот? Сам человек придумал эти места в жизни? Их придумала система, такая ... как перестройка от Горбачёва.  

Кто же тот кукловод, который заопихал людей в ограниченное виртуальное пространство?         Что людей заставляет уничтожать себе подобных на Амигосе (ну, это например)?

А сами люди и придумывают подобные системы. В одних вопросах виноваты устроители сайта, а в других - фантазёры видящие именно такую систему быта здешнего.
  То, что лидерство это программа генов или ауры. В корне не согласен. Программы есть на универсальность заполнения тех или иных ниш. В одних чел просто живёт, в других он лидер, а в третьих ... полностью не приспособлен и сгинет. И то ... сколько в эти программы вложено надуманными системами? Очень многое!
Пустое место в сознании людей, пусть даже коллективное, главный бич того, что люди на крыс ещё похожи. Этот вопрос не индивидуально решается, хоть и приходит ответ индивидуально. Когда это прекратится? Когда это осознают в некой критической массе, для изменения,  сознаний!  
Насколько системы представляют само внутреннее строение людей, его психику? А не может система строиться вне построений человека. Всё отображение нас,хоть и не в полном своём отображении. каждый человек всегда больше и шире.

Jan. S. March 1 2013 21:33

а в том, что есть лидерство как таковое.

У людей ... есть другие определения этому. Просто лидерство ... эт у животных.

может им стать поневоле.

А что в этом мире делается по своей воле?  

Jevgenija Z. March 1 2013 21:12

Вопрос не в процентном отношении, а в том, что есть лидерство как таковое. Стремления может не быть у того, кто лидер.Он, пожалуй, может им стать поневоле. В силу обстоятельств и заложенного инстинкта. А про тех, кто им хочет стать... Стоит ли их считать?   Опять же сомнения  свидетельствуют о том, что голова работает, и в первую очередь она, а не какие другие органы.

Jan. S. March 1 2013 21:07

Вы знаете процентное соотношение лидерского присутствия в человеческих отношениях? Вообще, что бы такую тему раскрыть, нужно раскопать те движения, что называют человека "стремящимся к лидерству". А есть ли в этом стремление к лидерству, как таковому, я вот ... во многом и у многих ... сомневаюсь.  

Jevgenija Z. March 1 2013 20:42

Все мы ...немножко животные. И Ничто людям не чуждо из того, что и крысам.   Только не надо утверждать, что лидерство не имеет места быть. А движение... оно, конечно, более характеризует, чем отсиживание в уголочке молчком. Хоть и это тоже приводит к определенным выводам.

Jan. S. March 1 2013 20:37

Вообще ... вы тут оцениваете людей по шкале несколько убогой. Взяли её их наблюдений за крысами и применили к людям. И не в животных инстинктах или наклонностях дело, дело в том, что вы сами видите в движении, в жизни ... пусть даже крыс!   А применять то же самое наблюдение к людям и этим поведение людей объяснять ... убого. Не находите?
  Лидерство, не лидерство ... лидерство - штамп навязанный нашим временем. Добро, зло ... штамп тоже, хоть и более древний и дремучий.
  Цвет людей, аура ... интересно, через цвет каких очков цвет ауры рассматривает то или иное сознание. Только не говорите мне, что такого нет отклонения от истины в рассмотрении цветов!  

Jevgenija Z. March 1 2013 20:32

Так этого вопроса не задавали.

Jan. S. March 1 2013 20:29

Добро, зло ... про срединный путь забыли?  

Blocked profile March 1 2013 16:03

anele legrup 15:20
Так просто....добавлю, что сейчас есть много людей, которые видят цвета, излучаемые физическим телом.

Когда-то давно одна знакомая говорила мне, что видит какие-то цвета. Даже якобы с инопланетянами общалась. Но сомнение у меня возникло, ибо врушка она замечательная.    

Blocked profile March 1 2013 15:49

А я уж подумала, что по цвету и должности распределяют. Руководителей, например. Посмотрели - "фиолетовый", ага, значит начальником его можно смело назначать. Транспортного цеха.    

Blocked profile March 1 2013 15:20

Любопытно, а как вы определяете "расцветку"?


Простите, что влезаю...понимаю, что вопрос не ко мне. Так просто....добавлю, что сейчас есть много людей, которые видят цвета, излучаемые физическим телом.
  И есть компьютерная программа. Раньше (может и в данный момент) на ул. Чака в Риге , в книжном магазине Рериха, можно было получить распечатку с анализом ауры и чакр человека....

Jevgenija Z. March 1 2013 14:18

Tata Tasha 14:16

Я ничего не определяю Есть в психологии такие определения. Так зачем мне изобретать велосипед?  

Blocked profile March 1 2013 14:18

Мож у вас зрение особое или прибор какой?  

Blocked profile March 1 2013 14:16

Jevgenija Zaricka 14:06
Если говорить об " окраске" лидера, то "серый кардинал" имеет фиолетовый цвет.

    Любопытно, а как вы определяете "расцветку"?

Jevgenija Z. March 1 2013 14:06

Если говорить об " окраске" лидера, то "серый кардинал" имеет фиолетовый цвет.    Именно он умеет "красному" лидеру подать идею так, что тот согласится и примет, хоть " красный" считается неуправляемым. Это о лидерстве. А если о добре и зле... Тема , конечно, интересная, но... абсолютно бесперспективная. Для богословов - кладезь всего чего. Но ... что есть зло, по большому счету? - отсутствие добра. Что есть тьма? -отсутствие света. Понятие добра и зла вообще видоизменяется в зависимости от  управленческих систем и исторических событий. Нет абсолютных добра и зла, нет абсолютных тьмы и света. Простой пример: кто-то, по его разумению, делает вам доброе дело, совершенно искренне, которое оборачивается чередой проблем для вас. Так добро сделано или зло? Почему есть такая пословица : дорога в ад вымощена добрыми намерениями? Потому обсуждая тему добра и зла мы просто впадем в словоблудие. Во все века многие умы бились над этим определением, но... мы принимаем то, что ближе нам по нашим понятиям. Вот и определитесь сами, что для вас есть что. Хотя бы на данный момент. Потому что каждое мгновение что-то меняется и уже через секунду, возможно, примите что-то другое.   А свет и тьма - скорее из физики, чем из философии.  

Blocked profile March 1 2013 13:50

Да, понимаю. Но я имела ввиду более тонкий аспект. И, может, более ...хм...глобальный. Добро и зло. Свет и темноту. Низкие, мощные вибрации и сфтонкие, ... И потому он (кардинал) и серый (переходный цвет), что выбор есть. не почернел. Ещё. Может и потомство успело сбежать из ...его реальности (ох! Как утьжело набирать с телефона...ухффффф!!!!)

Jevgenija Z. March 1 2013 13:36

" Серый кардинал" не обязательно лидер. Скорее вовсе даже не лидер. Эт отдельная тема и совершенно другой психологический аспект. Кстати, потому он и серый, что вовсе не претендует на славу и признание. Согласно многих исследований лидерами рождаются, а не становятся. Практически в любом коллективе есть кто-то, кто без малейших усилий получает признание. Он может повести за собой, достаточно, этого ему захотеть. А вот куда поведет, за какие идеи предложит встать под знамена? Но за ним пойдут.   

Blocked profile March 1 2013 13:28

+ 100500!!!! Согласна, это похоже, что так и есть. Наверное. Только про лидера...как раз этот человек и лидер. Он утверждает ( закладывает? Проецирует? Обучает? Умножает? ) низменные (не в смысле плохие, а просто...простые) " законы". Такой серый кардинал,не? А молодое поколение...хотя нет, они - умницы и не поведутся на устаревшие ( не приносящие результата....или эта ...хм....псевдожизнь тоже может быть целью, неосознанной? ...) способы выживания!

Sign In

Login