4ПонравилосьPoison F. Её блог (4)

история и не только....

18 марта 2012 10:46

Вчера мой ребенок спросил : а кто такой Пугачев ?
Я в шоке, в 9м классе мы это уже знали. Спросила что они учат,Оказывается только историю Латвии, история России для них - белое пятно. И это при том что она учится в русской школе! Что они будут рассказывать своим детям?- про факт окупации???? я ей так и не смогла объяснить почему в учебнике написано что Россия окупировала Латвию , если они сами ( Карлис Улманис) договор сотрудничества с Россией...

Ключевые слова: история латвия0

Комментировать могут только авторизованные пользователи

Комментарии (65)

Удалённый пользователь 18 марта 2012 12:54

Я вот тоже иногда пытаюсь найти следы своего родственника, затерянного в страшных исторических перипетиях. Так уж случилось, что он остался верен присяге и следы его затерялись. И вот, разглядывая в инете старые фотографии русских офицеров, пытаюсь угадать, кто из них мог быть моим родственником, куда же его занесла судьба. и что ему пришлось пережить...

В степи была вырыта большая братская могила, и все трупы свезены к ней. Все они были догола раздеты: кто-то позарился на синие бриджи, на хорошие сапоги. Среди убитых были и такие, которые, видно, были сначала ранены, а позже кем-то добиты. Но и этого мало: кто-то издевался над ними, кто-то мучил раненых перед тем, как убить. У многих были выколоты глаза, на плечах вырезаны погоны, на груди - звезды, отрезаны половые органы.
   И ведь это проделали над русскими свои же русские и только потому, что они правду и добро понимали по -другому, чем те, кто надругался над ними. А казалось, еще недавно и те и другие вместе сражались на Германском фронте и в трудную минуту, рискуя жизнью, выручали друг друга. Кто разбудил в них зверя? Кто натравил этих людей друг на друга?
   Я не хочу сказать, что в этом виноваты были всегда только красные, а белые всегда были правы. Конечно, много жестокого делали и белые. Нет ничего ужаснее, кровопролитнее и и беспощаднее гражданской войны. И не дай Бог, чтобы русскому народу пришлось еще раз пережить что-нибудь подобное...


Или вот такие страницы, как http://feb-web.ru/feb/rosarc/rad/rad-451-.htm

Рим м. 18 марта 2012 12:52

Mo destY 12:00
Я тоже за такую историю,хотя и с личным подтекстом,но, зато, ее смело можно культивировать в своей семье,и поколения будут знать события с позиции своих родных.....только как-то необходимо,чтобы потом эта позиция не стала преподноситься как единственная верная. Поэтому имея свое представление о всех этих событиях,не совпадающее с современной траковтой,я не пытаюсь ее навязать другим,но ребенку преподношу в своем понимании.

Удалённый пользователь 18 марта 2012 12:00

Да ладно, ты тож поделил всех на две стороны, а их тоже по сути не две.Да  предсказания- это дело политологов, не "кухарок". И опять сам же- образование, образование. Историю опять жеж только в школе проходят? Мне ещё историю и отец рассказывал, и бабулька. И без планирования и перспектив, голые факты.

HATE B. 18 марта 2012 11:57

дети вообще частенько задают неудобные вопросы. а все потому что в своем беспристрастии они могут показать взрослым по каким кривым шаблонам они живут. потом правда дети сами встают на рельсы и перестают думать. это называется стать взрослым.

Удалённый пользователь 18 марта 2012 11:53

Как-то мой пытливый ребёнок, спросил меня: " Мам, ты как думаешь, если бы немцы в ВОВ  сдали нас (Латвию) америкосам, или бы по какому-нить фантазийному договору итогом войны была ничья и Латвия отошла бы к Германии, мы жили бы хуже, чем сейчас?" А я до сих пор не ответила, между прочим. А на фига мне фантазировать об этих неглупых рассужлениях детей?    

HATE B. 18 марта 2012 11:51

да хрен с ним с окуджавой. хрен с ней с историей. вы не понимаете что нельзя выучить историю? история это не набор дат с метками "плохое" "хорошее". История это анализ причин и следствий тех или иных событий на основе которого можно попробовать предсказать геополитическое будущее. и вот этому не учат ни в латвии ни в росии ни вообще где бы там ни было окромя специализированных вузов. и это печально, именно из-за таких прорех в образовании мы имеем толпу бесноватых латышей фашистов с одной стороны и толпу забитых и забытых родиной русских живущих по учебникам советского стандарта первая страница которого начиналась с цитат Ленина. ну нечего сказать.

Удалённый пользователь 18 марта 2012 11:42

Status Red 10.53
По содержанию мозгами очень согласна, ещё вчера спросила у ребёнка кто такой Окуджава, ну естественно ответом огорчилась, стала ворчать...А на кого ворчать- то? И в правду на самих себя -родителей?  А на фига им знать его задумалась. Мы забываем, что поколение некст с другими интересами, скоростями и ценностями. И если с их колокольни взглянуть на песни, которые слушали мы иди родители это ж для них, в большинстве, каменный век.
Но это не значит, что они глупее, не образованнее, чем мы.
Рассуждая по теме блога, мне кажется,детям по-сути этот факт аккупации  уж не столь актуален. Историческая дата, не более. И мы, родители, частенько забываем, что образование школой не заканчивается( очень согласна ).
  Только какое -то внутреннее беспокойство всё же испытываю, как и Poison.

HATE B. 18 марта 2012 11:35

Воот Винни, золотые слова. Еще бы НЕКОТОРЫЕ их тут понимали бы.

HATE B. 18 марта 2012 11:35

Япошки суко такие. Может они виду не подают но однажды они америки отомстят. Они очень упорный, злопамятный и хитрый народец. и на всю голову ебн...

Vini M. 18 марта 2012 11:33

Историю придумывают люди , а реальность многолика и многогранна - чем меньше кругозор , тем ближе к своему носу видишь...

Vini M. 18 марта 2012 11:32

Японцы больше обижаются на Россию за три маленьких острова, чем на США за две атомные бомбы... ( Не в обиду жертвам бомбардировок)...

HATE B. 18 марта 2012 11:28

про выбор тоже Лялмля спасибо. Им надо было сопротивлятся но тех кто сопротивлялся ты ненавидишь. Забавно да? Тогда и глотай такую правду-матку сама. Выбора не было и ты на своем примере это показываешь.

HATE B. 18 марта 2012 11:25

меня радует твое неумение читать. диалог со стеной

-латыши оккупировали ирландию ХАХА
-ты что несешь?
-ну мы же приехали на танках в латви. хаха а они обосрались и трусами оказались ХАХА
-а латыши в ирландию приехали на танках чтоли? и разогнали их парламент?
- ХАХА латыши сами свою парламент разогнали! ХАХА деюилы кстати ты сам идиот.

вот вкратце диалог. кто из нас дебил я не знаю но последний пассаж с парламентом меня убивает. логический взрыв. конфетти логики.

Удалённый пользователь 18 марта 2012 11:21

Баш на баш .. Ты сам идиот . Нет смысла с недоумками продолжать дискуссию!

Удалённый пользователь 18 марта 2012 11:19

Выбор ? Как же . Был - сопротивляться. Вот тогда бы  и были настоящие борцы за свободу Латвии...
Трусоваты оказались.. как и всегда.. Привыкли- то под шведами, то под немцами, то под русскими. Лакейская натура.. Как и сейчас - под Европой и Америкой.

HATE B. 18 марта 2012 11:19

Лямля ты дура? Я про Ирландский парламент говорил.

HATE B. 18 марта 2012 11:18

Слушай ты на попугайчика похожа. Ты историю мол знаешь. Ты её МОЖЕТ и знаешь но я её немножко понимаю. Так вот подписано соглашение было под давлением. Таким хером я могу прийти к тебе с ножом и ты подпишешь все что угодно и отсосешь в нагрузку. к твоему счастью любой суд посчитает твои подписи под давлением недействительными. понимаешь? надеюсь что да. что насчет толпы радостных встречающих так поясняю если сейчас сюда войдет псковская дивизия её встретит 30% латвийцев. проще говоря почти все русские. это не означает однако что всё население латвии будет поддерживать новое правительство. это вообще очень эгоистично думать что твое мнение исконно верное.

Удалённый пользователь 18 марта 2012 11:17

Ха ! Кстати... выгнали нахер весь парламент?
Если Вы не знали, в Латвии парламент  разогнал Улманис ! И провозгласил диктаторский президентский режим. Историю нужно иногда изучать, а "хватать" отдельными отрывками : там услышал, там подслушал, там додумал...

olegs v. 18 марта 2012 11:15

Forever,а у Улманиса был выбор?

Удалённый пользователь 18 марта 2012 11:04

Латыши приехали в Ирландию со своей конституцией на танках и выгнали нахер весь парламент?
Вот так каждый трактует историю по своему усмотрению
Но ! Почему замалчиваютфакт, что правительство Латвии подписало договор между Латвией и Россией?
Может быть людей, которые были на площадях в Риге силком гнали на сборища ? Нет. Историю эту знаю из первоисточника - папа рассказывал о "счастливой " жизни в свободной Латвии и потом сравнивал с жизнью при советах.

Авторизация

Войти