5ПонравилосьJan. S. Его блог (51)

Удивил вдруг ... Лев Толстой!

24 октября 2012 21:57

Конечно, я  сталкивался в жизни с произведениями Льва Толстого. Ещё от моего деда перешло  в моё распоряжение несколько томов из полного собрания сочинений писателя и мыслителя.  Но недавно удивился некоторым, не знакомым мне вещам, из его жизни. А хотя, я просто не задумывался об этом, а ответ всегда лежал на поверхности. Вопрос о неком причастии Льва Толстого к Ведическим знаниям и их осмыслении. Например вот такое из Толстого ...

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)
Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководстоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем,кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях.

Если бы не было Кришны, не было бы нашего понятия о Боге.

Всё учение и вся жизнь Кришны есть только любовь. Кришна не принимает ничего, кроме любви, действует только любовью, дышит только ею и говорит только ею.

Метафизическая религиозная идея Кришны есть вечная и универсальная основа всех истинных философских систем и всех религий.

http://philosophy.ru/library/tolstoy/tv/index.html

Ключевые слова: Лев Толстой0

Комментировать могут только авторизованные пользователи

Комментарии (57)

Jan. S. 25 октября 2012 00:23

От стишков мутит уже. И шо мене тогда делать? И ещё ... начнёшь стишки писать, только их, привяжутся люди души в них не чающие и тогда ... стишки будут каждый день в моей жизни, не только здесь на ресурсе блогов и ответов!  

Удалённый пользователь 25 октября 2012 00:22

открываешь себе спокойненько амигос, тётушки мило щебечут, волосы друг дружке рвут, общаются, а тут на тебе, Ян с новой темой! Опять стресс! и нос не засунуть нельзя, и умолчать невозможно, а всё сплошь углубляться надо.
Глумитесь вы над нами, злой вы дядькО!

Удалённый пользователь 25 октября 2012 00:18

вы бы про это чтоли тему завели, я бы от души пожаловалась!
самой мне стыдно, ибо негоже сопли размазывать по всем социальным сетям
а то Ганди, Ганди....

вон, пишите как все нормальные люди, про погоду там, про цветочки... стишки всякие, ибо светлые умы выдержать сего насилия вашего не могут!

Jan. S. 25 октября 2012 00:14

Уроков много задали ... угадал?    

Удалённый пользователь 25 октября 2012 00:07

ох-охоооо... анархизма мне ещё не хватала.
пожалуй просто воздержусь временно от комментариев в вашем блоге.
информационно-познавательная диета у меня.
разгрузочные дни

Jan. S. 25 октября 2012 00:06

открыла ссылку, устыдилась. но читать не буду! не буду!

Да, Толстой такой ... себе голову отрубить легче, чем его .... хм ... типа того ... читать!  

Jan. S. 25 октября 2012 00:05

"ненасильственное сопротивление"  мой мозг сложился ))

Начни вопрос с анархизма, его классики. Быть может там поймёшь азы!

  с какими-то там... индийскими культурами...
короче какой отпечаток они оставили! дЫа?

Мне сам "факт" связи интересен.

Удалённый пользователь 25 октября 2012 00:02

открыла ссылку, устыдилась. но читать не буду! не буду!

Jan. S. 25 октября 2012 00:02

Мы ведь тож с любовью носимся

Здесь все носятся с любовью к себе, а не к народу.   С любовью я вот, не ношусь ... ни к народу и ни к кому ... наверное.   Хотя, кто знает, кто знает!  

Удалённый пользователь 24 октября 2012 23:59

при словосочетании "ненасильственное сопротивление"  мой мозг сложился ))
ладно, быть может я просто тёмная.
речь про Толстого?
и связь его творчества (?) с какими-то там... индийскими культурами...
короче какой отпечаток они оставили! дЫа?

Удалённый пользователь 24 октября 2012 23:57

недавно удивился некоторым, не знакомым мне вещам


во! вот это важно. желание копать, находить, удивляться своим находкам и делиться этим с другими. для меня лично, что Толстой, что Кришна - всего лишь чьито авторитеты и, как и положено авторитетам, окутаны легендами. А так они - всего лишь носители идей, в том числе и идеи любви. Такие же как и мы с вами. Мы ведь тож с любовью носимся

Jan. S. 24 октября 2012 23:56

)) вы гоните!

Тебя, Толстого? Может ...сылка не открывается? Про что вааще разговор? Про кого и о чём?  

Удалённый пользователь 24 октября 2012 23:54

)) вы гоните!

Jan. S. 24 октября 2012 23:52

по каким критериям он вписывается?

Хотя бы ... о ненасильственном сопротивлении. Я уже упоминал Ганди.

Jan. S. 24 октября 2012 23:51

Взаимный  интерес  двух  великих  народов  имеет
глубокие  внутренние  причины,  не  зависящие  от  геополитических  реалий,
экономических и  культурных  потребностей.  И  русский,  и  индийский   тип
национального  характера  отличает  от  меркантильного  прагматизма  Запада
неудержимое стремление к духовным горизонтам. Толстой подчеркивал, что "это
не  есть  плачевная  слабость  одного периода русской жизни или даже вообще
русского человека,  а это громадная,  новая,  непонятная  Европе,  понятная
ИНДЕЙЦУ сила"(2-18,с.772). Европейское высокомерие и презрение к Востоку не
имеет под собой оснований:  "У них [индусов] есть теперь все,  что  есть  у
нас; но зато у нас нет того, что есть у них"(12,с.126).

Вот тут надыбал!
http://philosophy.ru/library/tolstoy/tv/1_1.html

Удалённый пользователь 24 октября 2012 23:49

по каким критериям он вписывается?

Jan. S. 24 октября 2012 23:45

и вообще, стебешься - так для своих хоть помечай

Бхагавад изучай! Кришна всегда стебётся, а я ... жалкое подобие и марионетка его!  

Jan. S. 24 октября 2012 23:44

Как бы ... не о индусах разговор и насколько у Толстого голова о них болела. Лично я вижу связь в неких деталях его творчества с деталями "стыбренными" у ... индусов в виде образов "Блаватской и Компани" - компашкой.
Вполне продукт творчества Толстого вписывается в развитие схемы понимания того движения в те года.  

HATE B. 24 октября 2012 23:41

и вообще, стебешься - так для своих хоть помечай

HATE B. 24 октября 2012 23:35

Толстой был православен. ну для начала. да его пнули под зад из церкви за лишние вопросы, так или иначе есть его письмо в изгнании там видно что он глубоко переживал по этому поводу. Об индусах он меньше всего волновался в те годы. Тем более что география никак не располагала к этому. С таким же успехом он мог быть жрецом индейцев Майа или Главным шаманом племени Тук-Тук

Авторизация

Войти