4ПонравилосьJevgenija Z. Её блог (1676)

Атман. Непостижимо? Недостижимо?

21 апреля 2012 21:37

Есть у меня один человек, к которому влечет меня необычайно, потому что он обладает обширнейшими знаниями. Очень мне импонируют умные люди, у которых есть, чему поучиться.В стыду своему, могу признать, что рядом чувствую себя дошкольницей и часто в разговорах плаваю тем уникальным стилем, который в народе называется " собачий брасс" Однажды он в разговоре упомянул об атманах. Что-то слышала. Судорожно вспоминала нечто не то из индуизма, не то буддизма... Потом полезла по недрам интернета. Что-то общее нашла.

Атман — это Божественная часть многомерного организма человека (его Высшее "Я"), пребывающая в высшей пространственной мерности.

Слово "Атман" (в санскритском устном произношении — "Атма") расшифровывается следующим образом: "а" — это отрицательная частица, "тма" означает то же, что русское слово "тьма" (от этого же корня — слово "тамас" — "невежество", "духовная тьма"). Значит, "А-тма" или "Атман" — "противоположный тьме", "сияющий".

Ниже приводится описание Атмана:

8:3. ... Главная суть (человека) есть Атман...

6:7. Постигший Атман обретает полный покой, ибо он находит прибежище в Божественном Сознании, когда (его тело) оказывается в холоде, в жаре, в ситуациях счастья и скорби, в чести и бесчестии.

Кундалини — это Атмическая (Божественная по уровню тонкости) энергия, которая была накоплена каждым человеком во всех лучших эпизодах всех его воплощений. А именно, кундалини образуется и накапливается тогда, когда человек пребывает в состояниях нежной, утончённой любви.

Запасы энергии кундалини у людей — разные. Это зависит и от количества, и от качества прожитых жизней, а также от того, как человек живёт в жизни этой. Кундалини участвует в жизнедеятельности организма, в том числе "подпитывая" воплощённую часть сознания. Чем больше у человека кундалини, тем он богаче своим духовным потенциалом и духовными проявлениями.

Получается, что здесь на амигосе все пытаются поговорить об этом. Но  как каждый все это понимает?  Лично каждый? Расскажите , пожалуйста. Неужели только мне одной интересно? А вам нет?

Ключевые слова: школы атмана0

Комментировать могут только авторизованные пользователи

Комментарии (59)

Удалённый пользователь 23 апреля 2012 00:24

[quote]Солнце – единственный источник силы и энергии[/qoute]
а отколь тогда вампиры силы и энергию берут?  

Jan. S. 23 апреля 2012 00:24

А знания также меняются, но суть остается.

Человечество не видит сути. А видимая индивидуально суть ... не есть суть всего мира. Это не парадокс слов или мироздания, это суть того, что есть в отличии от сути заставляющей двигаться всё именно так и не иначе.

И познание , думается тоже величиной постоянной не назвать. Возьми отрезок человеческой жизни.

Кто сказал ... что это отрезок? Есть мнения, что это может быть какой угодно другой конструкцией. От множества перерождений в разных направлениях времени, до единовременных отрезков в разных сущностях или даже в одной, как в замкнутом цикле. Или ... вообще ... жизнь - времяощущение, её нет как таковой, но есть ощущения её в связи с ограниченным мировосприятием. Вот и получается ... что вы и есть роботы неких испытательных полигонов ограниченных сознаний, с вбитой одной программой для проверки одной теории бытия! Мне вот не кажется развитие природы вещей программой. Вот выбирание ограниченного сознания для истолкования себя ... это и есть программа, заранее обречённая, но нужная для развития другого направления!  

как царь с нами - так и мы с царем

Эт нормальное ... для некой группы поведение, как впрочем и другие поведения тоже!  

Jan. S. 23 апреля 2012 00:11

менее всего имела в виду религию

Нет ... она как раз и видит всё ... только в религиозных пластах. Она так и сказала. И ты ... противопоставляешь духовное низменному. Чем это ... не религия?  
Я спросила , хочется ли ДЛЯ СЕБЯ плохого? Я ответил, коль заметила ... хочется или нет, осознанно, но бессознательно всё равно человек идёт не только к сохранению себя, но и к рискам. Пример? Учёными не так давно замечено, что при увеличении иммунитета в пик своей значимости в организме срабатывает обратная реакция - снижение. Зачем организму болеть? Он от этого слабее становится? Когда как.   Однозначно можно сказать одно ... без нагрузок никакой силы не будет. Или ... тебе кажется, что осознанное желание поднять неподъёмное это из мира пустых иллюзий? Это "плохое"? Конкретно мне - всё равно. Что считаю нужным, то и делаю. Плохое или хорошее.   Теперя ... ответил?  

Понятие сужено до булавочной головки.   Взято за основу человек Тогда разумом обладает исключительно человек? Уверен?

С точки зрения сознания ... так и есть ... разум, то что так величают - булавочная головка во вселенной возможностей. И не больше!   Человеку разум присущ? Конечно! Остальное ... другое восприятие сознания, причём тоже разделённого на "булавочные головки" и тоже мнящие, от этого, себя несусветной величиной! Вообще ... мнительность разума, скорее только человеку и присуще, вряд-ли кому ещё. Остальные формы сознания разумом не величаются ... у людей.

Всегда ли человек осознает и всегда ли подвластно?

Я сказал ... что осознаёт, то и подвластно. Как неосознанное может быть подвластно разуму?

Именно себя познать невозможно. Психика так устроена,

Кто сказал, что разговор о психике? Кто сказал, что твои слова о ней (о психике) не предмет внешнего, а внутреннего обустройства человеческого общества? Общества есть и бывали разные. И психические реакции воспитываются разные. Но я говорил ... не о психике. Психика - деталь общего ограниченного устройства.

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 14:22

Ниёле Ёлкина 14:17
Истина глаголет устами младенца! Кстати, никогда не утверждала, что белая и пушистая. Знаю только, что не седая и не лохматая А посему...

Удалённый пользователь 22 апреля 2012 14:17

нет, ну просто мы все в этом мире находимся под определённой угрозой, и если все будут друг к другу и к миру относиться по принципу

как царь с нами - так и мы с царем

жесть чё будет на этом свете.

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 14:04

jana st 13:59

И это тоже каждый по своему понимает. Почитай то, что только что написала. Где там кундалини?   Кстати, как понимать пословицу: как царь с нами - так и мы с царем?  

jana s. 22 апреля 2012 13:59

evgenija Zaricka 13:52  Яркий пример "утонченного" отношения(любви) к оппоненту    Что с энергией кундалини в таком случае   

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 13:52

Ниёле Ёлкина 13:48

Амбиции - это как член в метр длиной - очень круто и совершенно бесполезно.  

Удалённый пользователь 22 апреля 2012 13:48

вот я и высказала! вуаля! =)

jana s. 22 апреля 2012 13:47

Ниёле Ёлкина 13:42  Что относится к любой , даже ,казалось бы малосерьезной теме.Исключить все дилетантские разговоры   Но ведь какое -то начальное представление я получила

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 13:45

Ниёле Ёлкина 13:40
Опять мимо. Почему нельзя говорить о " тонких материях", а о "низменном" - запросто? И где в блоге моё утверждение, что никого более не интересует акромя меня ? Одна из интерпретаций? Естественно!!! Мнений - море! Подергать из каждого и сделать окрошку? Для того и блог, чтобы можно было свое или иное понимание высказать.

Удалённый пользователь 22 апреля 2012 13:42

мало того на её осознание стоит потратить годы, десятилетия, вникая в каждую деталь. познавая себя, а не почитать в википедии.

Удалённый пользователь 22 апреля 2012 13:40

вы не поняли.
я за то, чтобы ни в коем случае не навязывать, не убеждать и не говорить громко о философских взглядах на жизнь, на человеческую суть и тыдым-тыдым.
это очень тонкая материя чтобы просто взять да и замутить блог, сказав что вам интересно. а всем нет.
всем тоже интересно, только то что вы тут представили это лишь одна из интерпретаций

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 13:35

Ниёле Ёлкина 13:21

И где восхваления божественного? Но, в принципе, Богу все равно веришь в него или нет.   Почему любые размышления о духовном сразу окрашиваются религией?  Все слова-слова-слова....Реализм - это только ярлык, который навешивают. И очень он прозрачный. Прихватит проблемка и нет никакой гарантии, что быстренько покатишься в пессимисты   Или на момент словишь удачу - уже в другую сторону понесет.   Но опять что-то не в тему.

Удалённый пользователь 22 апреля 2012 13:21

А я суровый реалист!
белки, гормоны, синтез!
и возможно высший разум существует, и наверняка у человека есть скрытые резервы  
но истину никто не знает, и никогда не узнает
а то божественное, что везде так восхваляют, есть только часть нас. всего-то! эмоциональное состояние, на которое мы можем влиять.
так о чём мы все хотим поговорить, и что нам так неинтересно?

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 03:54

Jan. S. 02:39
Jan. S. 02:17


Не так сильно и наговорила Где-то играемся.    Ирина, думается менее всего имела в виду религию, когда упоминала солнце. Генетика ...пока такая, какая есть. И никто из присутствующих не модифицирован. А при наличии отсутствия... при отсутствии наличия...    
Рыбку ловить надоть.   Только я о другом немного. Я спросила , хочется ли ДЛЯ СЕБЯ плохого? Резанем по пальчику ножичком... пусть нечаянно. Хорошо? Плохо? Нужно это познать в сравнении? Но это тоже реальность.
Не соглашусь с тем. что  
...Разум это определённый ограниченный настрой,  на одну волну сознания. Что человек осознаёт, то подвластно его разуму для различных операций с его частями...
Понятие сужено до булавочной головки.   Взято за основу человек Тогда разумом обладает исключительно человек? Уверен? Или еще сразу второй вопрос появляется. Всегда ли человек осознает и всегда ли подвластно? Ограничения именно здесь. Не  всякому дано осознавать
Не согласна и с
Всё в мире - познание себя, своего сознания. Познание не расширяется ... оно или есть, или его нет. Знание - ни чего не несёт в себе значимого, а только утилизирует то, что раньше знанием считалось
Именно себя познать невозможно. Психика так устроена, нестабильна, она подлаживается под моменты, срабатывает  опять же инстинкт самосохранения.А еще влияние временного фактора. Кто там из великий говаривал, что в одну реку невозможно зайти дважды?   Сегодня решили одно, всего себя познав, а утро вечера мудренее и уже внесены поправки. Человек такой механизм, который ищет себе облегчение задачи, а не ее усложнение. Отсюда мне видится  и то самое обжорство, о коем упомянуто. Все мы, по большому счету самоусовершенствующиеся био-роботы.   Несколько утрирую, как и ты. А знания также меняются, но суть остается. Вопрос ведь в том только, какие они. Кукурузу на полях проходили Кстати, был еще рывок в химизацию всего и всех... Тоже наглотались до икоты и пока не остановились. Меня иной раз интересует еще один вопросик. Каким образом человеческие инстинкты  самосохранения не срабатывают и в больших масштабах начитают проделывать все наоборот? И познание , думается тоже величиной постоянной не назвать. Возьми отрезок человеческой жизни. Начало и конец отрезка. Ты ведь понимаешь, что имею в виду? А то расписалась что-то, аки Лев Толстой.   Мысль так и не закончила. Поздно. Башка тяжелая. Спокойной ночи всем... и мне   
    

Jan. S. 22 апреля 2012 02:39

Каждый вид и род и индивид стремится выжить. Инстинкты самосохранения, размножения...

Каждый стремится себя потратить ... вопреки первичным инстинктам. Отсюда риск и жизнь там, где она не возможна для других "видов и родов". Сколько обезьян слезало с деревьев и гибло? А чем это обернулось дальше?
  Воевать с инстинктами, заложенными генетически? Заранее обречено на провал. Кто это сказал? Человечество давно стоит на пороге самосовершенствования именно в генетике. И вообще ... кто сказал, что это не замысел развития природы? Переход "видов и родов" в осознанное конструирование ... пусть сейчас в попытке человеческого сознания?
  Солнце - не единственный источник энергии. Мы здесь ...хотя трудно сказать, кто об чём болтал конкретно, но я за себя ... не только про совнышко из  учебника астрономии. А про ту точку, о которой была тема поднята, из восточных и не только, практик достижения. Хотя, я сказал уже  ... практики обсуждения выбраны с религиозным оттенком, вобщем - разделяющие сознание, предвзятые.
   Познание расширяется за счет знания. Познание, знание мира - химеры. Всё в мире - познание себя, своего сознания. Познание не расширяется ... оно или есть, или его нет. Знание - ни чего не несёт в себе значимого, а только утилизирует то, что раньше знанием считалось. С различными доказательствами умозаключений. Нет ни одной истины, которую не утилизируют некие новые выводы, с которыми не произойдёт тоже самое но в другое время.
  

О солнце и о Разуме.

Пустое это ... придётся говорить о глупостях и тьме!  

Jan. S. 22 апреля 2012 02:17

Jevgenija Zaricka 01:43 Во наговорила ... и всё мне объяснять? Почему мне?   Хорошо, попробую. Спектр цветов в тему не входит. Есть понятие - отсутствие всего, где тьма и свет - лишь наше восприятие ущербным сознанием вещей, состоящим из разделения понятий или ощущений.
  Плохое для себя? Без плохого нет и хорошего ... как без труда и нету рыбки из пруда. Что здесь важнее? Труд, рыбка? Говорите ... разум важен? А в чём он выражается? В способности определений плохого или хорошего в труде, в поимке рыбки? В разделении одного от другого? Что такое вообще разум? Разум, мне так видится, это определённый ограниченный настрой,  на одну волну сознания. Что человек осознаёт, то подвластно его разуму для различных операций с его частями. При низком сознании и гигантский потенциал разума - банальная глупость, способная быть разбитой идиотом. Кстати, вас не удивляло никогда некое творчество считающихся идиотам людей, своей разумностью? Обыкновенной такой, простой но глубокой по сравнению с разумностью, считающей себя эталоном и нормой перед названными ею "идиотами". Разум - орудие сознания, не определяющий ни чего, а только само себя.
  А загадка природы? Разве загадка в том, чтобы выжить? А разве я не об этом?   Почему всех тянет ... только "жрать"? "Худых" и "толстых"?  
    

HATE B. 22 апреля 2012 01:58

Потому как белый - не цвет, а его отсутствие.


пока, малыш - ты за бортом науки.

Jevgenija Z. 22 апреля 2012 01:43

Jan. S. 01:22

В спектре цветов : красный. оранжевый,желтый... и т.д. нет белого и черного. Потому как белый - не цвет, а его отсутствие. Тьма - отсутствие света. Радость жизни и свет, немного разные вещи. Не находишь? Опять же , покажи мне того, кто бы пожелал себе плохого. Лично ты сам для себя хочешь?  Хоть плохое и хорошее - понятия весьма относительные. Нет идеального зла или идеального добра. Конечно, тянет к разумному... Опять же понятие разума...Разума...
А загадка природы? Разве загадка в том, чтобы выжить? Каждый вид и род и индивид стремится выжить. Инстинкты самосохранения, размножения... Разве не отсюда? Воевать с инстинктами, заложенными генетически? Заранее обречено на провал. Ты так не считаешь?
Солнце - не единственный источник энергии. Но разве в школе не вдалбливали это? . Познание расширяется за счет знания. И наоборот. ....
А хотелось поговорить вовсе не про солнце. Но, может, потом, в другом блоге поговорим о нем. Солнце стоит того, чтобы о нем говорили. И  о Разуме.

Авторизация

Войти