Европейское «счастье» Латвии
Европейское «счастье» Латвии. Шокирующая правдаВ солнечный Ереван на конференцию «Армения: геополитические и интеграционные перспективы» латвийскийского политолога Эйнарса Граудиньша пригласила исследовательско-аналитическая общественная организация «Интеграция и развитие». После его доклада, как рассказал Эйнар, армяне сильно огорчились. Они думали, что в Европе живется гораздо лучше…
Европейское «счастье» Латвии. Шокирующая правда
Доклад Эйнара Граудиньша
Добрый день, гостеприимная Армения! Добрый день, столица Ереван!
Добрый день всем присутствующим! Огромное спасибо организаторам за приглашение и предоставленную возможность выступить, для меня это большая честь.
Поскольку название конференции «Армения: Геополитические и интеграционные перспективы», предлагаю рассмотреть аспекты и результаты интеграции в так называемое «мировое сообщество» Латвии, так как всего 20 лет назад мы были представителями братских республик СССР. Сейчас мы являемся представителями разных государств, идущих по пути интеграции в мировое сообщество, ищущих пути экономического и политического развития в глобальном мире. В каждом пути есть свои плюсы и минусы. Мудрым окажется государство, которое сможет учесть негативные факторы интеграции и сохранить национальную аутентичность своего народа.
Согласно геополитическим установкам США и неформальным решениям старых членов – участниц ЕС, 29 марта 2004 года Латвия вступила в военный блок НАТО без общенародного референдума. Затем, руководствуясь явно подтасованными результатами референдума, 1 мая 2004 года стала полноправным членом ЕС.
21 декабря 2007 года присоединилась к Шенгенской зоне и с 21 декабря этого же года отменила пограничный контроль на сухопутной и морской границах. Контроль в аэропортах был отменен с 30 марта 2008 года.
1 января 2014 года Латвия в очередной раз без всенародного референдума войдет в Еврозону. По всем показателям наша страна может смело отнести себя к Западной цивилизации и «золотому миллиарду» нашей планеты. Но все ли так хорошо?
К примеру, используя подтасованные факты, сегодня можно написать книгу «об успехе», что в соавторстве с некоторым шведским гражданином сделал нынешний премьер-министр Латвии.
Вернемся к реальной ситуации и реальным фактам. По данным газеты «Дневной бизнес» по состоянию на 2011 год четыре скандинавских банка – Swedbank, SEB, Nordea и DnBNord контролировали более 50 % сегмента рынка в банковской сфере, по моим подсчетам сегодня уже около 75%.
Фактически всей финансовой системой Латвии владеют скандинавские банки, а кто владеет финансами, тот владеет страной — аксиома известная с времен первых Ротшильдов.
В XXI веке базовую роль в экономике играют телекоммуникации, не зря говорят, что сегодня основная клетка макроэкономики — это виртуальная фирма в дигитальной среде. Два гиганта индустрии связи Латвии Lattelecom и мобильный оператор LMT на 49% принадлежат шведским компаниям, в первом случае TeliaSonera, во втором – TeliaSonera AB и Sonera Holding B.V.
Иностранцы полностью контролируют рынок телекоммуникаций Латвии.
В сфере масс-медиа шведская MTG группа перекупила основные каналы коммерческого ТВ и контролирует 60-65 % рекламного рынка телевидения.
Два из трех ведущих и перспективных интернет порталов: TVNET принадлежит норвежской компании Schibsted Media Group, a apollo.lv — финскому концерну Sanoma Oyj.
Более чем 50% всей розничной торговли Латвии контролируют две сети супермаркетов, из которых вторая по величине Rimi Latvia принадлежит шведской ICA AB.
В реализации прессы и мелких товаров абсолютно доминирующее положение занимает норвежский Narvesen.
По данным Совета конкуренции, более 70% мелкооптового рынка горючего — заправочные станции, принадлежат трем компаниям, две из которых иностранные: канадская Statoil Fuel & Retail и финская Neste Oil.
От 13 до 30 % национального богатства Латвии – лесов также находится руках иностранцев, фактические цифры никто не знает. Самый большой владелец леса в нашей стране – скандинавская фирма Bergvik Skog.
Пятая часть латвийской земли, в том числе лучшие сельскохозяйственные угодья, принадлежит иностранцам или им подконтрольным структурам. По нашим подсчетам больше — около 30%, фактическая же ситуация может быть хуже.
Домашним хозяйствам Латвии выдано около 5 миллиардов латов кредитов, что равно годовому бюджету страны. Таким образом, практически все экономически активное население страны имеет долгов на несколько десятилетий вперед, которые унаследуют дети. В 2012 году в среднем 27 % домашних хозяйств опоздали с платежами по кредитам, а по официальным данным Центрального статистического управления 85 % домашних хозяйств имеют затруднения с оплатой текущих счетов, в том числе за коммунальные услуги, школы и детские сады, продукты питания.
По данным доклада Global Wealth Report, подготовленным компанией Allianz, Латвия оказалась на четвертом месте в десятке стран ЕС, жители которых имеют крупнейшие долги. Долг по кредитам и прочим обязательствам среднестатистического латвийца составляет около 4 тыс. евро, а чтобы погасить задолженность, среднему латвийцу придется отдать все свои сбережения в трехкратном размере.
По сравнению с соседними странами Балтии, положение жителей Латвии в схеме «размер долга – личное финансовое состояние» выглядит самым незавидным образом. В Латвии этот показатель в расчете на одного жителя составляет 4000 — евро — 1400 евро, в Эстонии – 5900 евро — 9700 евро, в Литве – 3300 евро — 4100 евро.
Экономический кризис 2008 года в Латвии был одним из тяжелейших в мире. Безработица с 5% в январе 2008 года возросла до 16,6% в декабре 2010 года. Это официальные цифры.
Со всей ответственностью автор выступления заверяет, что в Латвии без работы остался каждый третий трудоспособный член общества. За последние 10 – 15 лет страну покинуло около 400 000 человек, что равно 1/4 — 1/5 части населения в целом. В 2011 году по официальным подсчетам ученых Латвийских вузов страну покинуло 37 000 человек. Мы теряем один город за год.
Руководитель Центральной земляной комиссии 1997-2001 годах Айварс Тиеснесис в интервью газете «Diena» 27 марта сего года обоснованно заявил: «Почти все нормальные люди уехали, остались неудачники и неспособные». Латвия находится в глубочайшей демографической яме, фактически это катастрофа национального масштаба. Латвия за годы членства в ЕС потеряла в несколько раз больше человеческих ресурсов, чем во времена второй мировой войны.
Во время кризиса ВВП Латвии упал на 25 %, а падение экономики в 2009 году составило 18%. Цифры больше, чем, например, ущерб Бельгии во время второй мировой войны.
19 декабря 2008 года Европейская Комиссия, Международный Валютный Фонд, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития и некоторые страны ЕС договорились о предоставлении помощи Латвийской Республике в размере 7,5 миллиардов евро. До 2011 года Латвия в рамках «помощи» получила от так называемых «международных доноров» 4,4 миллиарда евро, из которых 38,5% были использованы для погашения государственного долга. Образовалось замкнутое долговое кольцо.
В 2008 году правительством Латвии был национализирован самый крупный банк страны, принадлежащий национальному капиталу – Parex bank. Для так называемого «спасения» системообразующего банка были использованы деньги, накопленные в социальном бюджете. Так уничтожили предпоследнего конкурента скандинавских банков, а заодно лишили пенсии будущих пенсионеров.
Последний конкурент шведам в банковском секторе – Латвийский Сберегательный банк со столетней историей, принадлежавший россиянам, был искусственно обанкрочен несколько лет спустя.
Те же вещи происходили с национальной авиакомпанией AIR BALTIC — основным конкурентом SAS в регионе. В 2012 правительство Латвии продало скандинавским банковским структурам единственный банк 100% принадлежащий государству — Латвийский ипотечный и земляной банк. Кстати, банк, который работал со стабильными показателями прибыли. На вопрос о цене и сумме сделки скандинавы ответили, что это конфиденциальная коммерческая информация.
Также иностранный капитал в Латвии доминирует в страховом бизнесе, среди автодилеров, пивной промышленности. Сегодня легче перечислить то, что осталось за национальным капиталом. На грани банкротства находится старейший и единственный в Балтии металлургический комбинат – Liepajas Metalurgs.
По указке ЕС были закрыты все сахарные заводы Латвии, а их бренды купили скандинавские структуры. Например, Jelgavas cukurs сегодня принадлежит Dan Sukker, который под старый бренд продает свой сахар из Европы. Все деньги, выделенные ЕС на развитие рыболовецкого флота, фактически могут быть использованы только на разрезку промысловых судов. Таким образом, в Латвии в одночасье уничтожили конкурентов Европы и ликвидировали две исторические отрасли экономики – сахарную и рыбную.
Начиная с 90-х годов, Латвия стабильно имеет отрицательный баланс внешней торговли. Мы импортируем больше, чем экспортируем, мы потеряли рынки сбыта в России и в странах СНГ, но не приобрели их на Западе. Мы уникальны даже по Западным меркам: персоналии Латвийского правительства согласуются с послом США в Латвии, а внешнеполитические векторы для нас пишут в Государственном департаменте Вашингтона. Экономически мы завязаны с ЕС, но всю фискально-монетарную политику в стране определяют скандинавские банки.
Экономический коллапс сопровождается другими негативными производными в социальной сфере, культуре, образовании и здравоохранении.
Латвия находится во власти небывалой политической коррупции, отмечается значительный рост наркомании и суицидов, совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Наша страна занимает первое место в Европе по разводам. Мы также в списке лидеров по абортам и детской смертности, 1/3 родов совершается при посредстве кесарева сечения, что свидетельствует о критическом состоянии здоровья женщин.
Отдельной строкой рассмотрим идеологию государства и межэтнические отношения. С первого дня образования страны Латвийской государственной идеологией является зоологическая русофобия, этническая нетерпимость, пересмотр результатов Второй мировой войны и открытая фальсификация недавней истории.
В результате сегодня в Латвии более 300 000 так называемых «неграждан», то есть в стране 1/6 населения не имеет конституционных и общегражданских прав, но при этом на них наложено 80 запретов, начиная от профессиональных и заканчивая имущественными. Апартеид в стиле Родезии.
Уже второй созыв в парламенте Латвии заседают депутаты пронацистской партии Visu Latvijai (Все для Латвии). Представители этой партии входят в правящую правительственную коалицию и занимают должности министров юстиции (!) и культуры.
В этом году в день легиона латышского Waffen SS (убийц советского мирного населения) руководители и депутаты парламента, представляющие партию Visu Latvijai, участвовали в памятных мероприятиях в центре Риги и в потасовках с полицией, мотивируя свое поведение депутатской неприкосновенностью.
В Латвии нет обязательной воинской повинности, фактически нет своей регулярной армии, но есть хорошо подготовленный контингент очень высоко оплачиваемых профессиональных наемников, которые по первой указке НАТО могут сесть в самолет и отправиться в любую точку земного шара. В случае внешней агрессии мы не в состоянии защитить свою страну, но при этом помогаем США убивать мирное население на территории бывшей Югославии, в Ираке и Афганистане.
Латвийская Республика интегрирована во все коллективные институты безопасности, политики и экономики Запада. Но сохранили ли мы при этом свой национальный суверенитет или являемся пешками глобальной геополитической игры сверхдержав?
Выводы делать вам, уважаемые присутствующие!
Atslegas vārdi: мнениe0
Пару строк есть в тексте ... надуманных. А вааще, всем это всё известно. И что? Какие выводы, например мне, делать? "Царь дурак, долой самодержавие"? Есть некие строки, кои автор не затронул. Но в виду явной глумящейся линии, выбранной автором, стоит ли серьёзно говорить о чём нить вааще?
Viss, kas nav rakstīts Maskavā sarkanajiem nav pieņemams.