Бальзаковский возраст — это дар Божий или наказание Господне? Всё зависит от того, как вы сами относитесь к тому, что вас кто-то случайно или нарочно обозначил, как «женщину бальзаковского возраста». Бальзаковский возраст в позапрошлом веке начинал свой отчёт от... тридцати лет, а нынче его временные рамки уверенно сдвинулись к сорока-пятидесяти, а то и шестидесяти годам. И всё благодаря кому?
Ну, конечно же, Оноре де Бальзаку, прославленному французскому писателю и ловеласу, который сумел «продлить» возраст женщины, в течение которого она готова и способна любить и быть любимой, от дискриминирующего дам «тридцатника» до раскрепощающего «сороковника», зрелого «пятидесятника», умудрённого житейским опытом «шестидесятника».
Первая любимая женщина Бальзака, Лора де Берни, была именно бальзаковского возраста. И именно из-за своей фанатической преданности в знак благодарности женщинам с созревшей душой и телом господин Бальзак в своих 40-50 романах пропел такие нежные комплименты и сладкие дифирамбы дамам в возрасте, от которых треснул лед предвзятого отношения к «взрослым» женщинам даже в лицемерном французском высшем обществе.
Ведь в былые времена женщине после 30 лет негласно было отказано в праве на любовь, которая могла быть только незаконной: ведь тогда девушки выходили замуж совсем юными, в 14-18 лет, рано рожали детей, которые к их 30 годам уже успевали вырасти, а их мужья, если не все, то большинство, были чистыми чурбанами с точки зрения женской психологии, и при этом часто подгуливали на стороне, пользуясь взаимностью у других уважаемых замужних дам, либо покупая дешёвую любовь у проституток. А потому любовь тридцатилетних женщин могла быть только незаконной — супружеской изменой, а потому она была под запретом.
Да, и разводов во времена Бальзака тоже не было — они были запрещены восстановившейся королевской властью. И все финансовые и другие вопросы за жену решал муж — и только он: женское рабство было в годы жизни Бальзака (1799 — 1850) узаконено официально. То есть тогда для светской женщины не было ни жизни, ни любви. Работали только крестьянки и простолюдинки.
И представьте себе, какой смелостью надо было обладать, чтобы публично воспеть в своих романах право женщин бальзаковского возраста на любовь в то время! Это был воистину любовный французский переворот! Женщины любили Бальзака в ответ за его подвиги всю его жизнь, и во многом эта любовь была благодарностью за его тонкое понимание чувствительных струн нежной женской души. И, конечно же, она была взаимной!
Времена шли, и понимание бальзаковского возраста изменилось: в 1950-1960-х годах прошлого столетия женщины уже не спрашивали у мужчин милости любить, они вместе с сексуальной революцией и мощным рокерским движением буквально отвоевали себе право любить и быть любимыми в любом возрасте. Именно тогда и произошёл сдвиг в понимании бальзаковского возраста — теперь это была не только дама после 30, но и женщина после 40-50 лет. В 45 — баба ягодка опять!
И это — правильно! Ведь бальзаковский возраст — это не приговор, а новая жизнь для женщины! С чисто биологической точки зрения после 40-50 лет женщина расцветает — именно в этот период количество женского полового гормона эстрогена доходит до своего пика, именно в этом возрасте и чуть позже организм женщины переживает климакс, а вместе с его приходом для женщины наступает новая жизнь — ведь теперь она может заниматься любовью и не заботиться о средствах предохранения от незапланированной беременности!
Полная свобода — вот что такое бальзаковский возраст для женщины и с чисто социальной точки зрения. Ведь дети уже — взрослые, они выросли и стали на своё крыло, больше нет необходимости их опекать, можно подумать и о себе, любимой. Да и что грех таить, мужья-ровесники в 40-50 лет часто изменяют на стороне и ещё чаще вообще уходят из семьи к более молодым женщинам.
Так почему же бальзаковская женщина, созревший цветок, дама в самом соку, барышня в расцвете лет, должна отставать от своего мужа-охломона? Почему бы ей напоследок не спеть свою любовную лебединую песню? Стать любимой женщиной какого-нибудь молодого парня или интересного мужчины, который и хочет, и может именно с ней?
(И-нет)
Atslegas vārdi: Бальзаковский возраст0
жаль только поют
ту лебединую песню,дамы по разному,
в принципе согласна,но опять...Дама-Даме рознь.
кому как
он вечен